При создании своего героя Вам дается 15 дополнительных очков, которыми Вы можете подкорректировать любые из семи основных характеристик вашего персонажа.
Характеристики персонажей
Основные характеристики
Might | | Сила - это характеристика, показывающая общую силу персонажа и его возможность этой самой силой пользоваться. Чем выше значение силы, тем больше урона в бою может причинить герой. |
Intellect | | Интелект отражает способности персонажа в умственном плане и его возможности понимать абстрактные концепции. Для Некромантов и Темных Эльфов это еще и показатель их магических способностей - количество маны (SP) у них напрямую зависит от интелекта. |
Personality | | Индивидуальность показывает сразу две характеристики персонажа - его силу воли и обаяние. У Клериков, Вампиров и Минотавров количество маны (SP) зависит именно от этой характеристики. |
Endurance | | Выносливость - это показатель здоровья и живучести парсонажа. Чем выше значение выносливости, тем больше жизненая сила (HP) героя. |
Accuracy | | Точность характеризует меткость персонажа и его спообность к координации. От точности зависят показатели наносимых повреждений (damage) как в ближнем бою, так и на расстоянии (при стрельбе из лука или арбалета). |
Speed | | Скорость показывает быстроту реакции персонажа. Чем больше скорость героя, тем быстрее он восстанавливает способность атаки в бою (за один ход в пошаговом режиме боя он может ударить по врагу несколько раз). Еще эта характеристика влияет на класс защиты (Armour Class) персонажа. |
Luck | | Удача. Это достаточно абстрактная характеристика, но довольно заметно влияет на сопротивление всякого рода магическим атакам и на повреждения, наносимые в результате попадания в ловушку. |
Второстепенные характеристики
Hit Points (HP) | | Жизненая сила персонажа. Показывает сколько здоровья надо выбить из героя, чтобы он оказался в бессознательном состоянии или вообще помер. При значении HP меньше 0 персонаж впадает в кому, а при значении около -10 вовсе помирает. После 8-ми часового здорового сна жизненая сила персонажа полностью восстанавливается. |
Spell Points (SP) | | Мана персонажа. Она нужна для того, чтобы пользоваться заклинаниями. После произнесения заклинания какое-то количество маны вычитается из этого количества и уходит на реализацию заклинания. После 8-ми часового здорового сна мана персонажа полностью восстанавливается. |
Armour Class (AC) | | Класс защиты персонажа. Он показывает насколько сложно будет нанести урон вашему персонажу. Чем он выше, тем, соответственно, лучше. Класс защиты составляется из параметров защиты доспехов персонажа (броня, шлем, перчатки, ботинки) и других бонусов, которые зависят от умений и магических способностей предметов, которые надеты на вашего персонажа. |
Временные характеристики
Condition | | Состояние персонажа. Оно показывает, в каком состоянии находится персонаж на данный момент. Щелкнув правой кнопкой мыши по этой надписи можно увидеть весь список (если таковой есть) состояний, в которых пребывает ваш герой (он, к примеру, может быть одновременно проклятым, напуганным, отравленным и больным). Более подробная информация о различных состояниях и способах их излечений:
Afraid | Это состояние возникает, когда персонаж чем-то сильно напуган. При этом теряется половина меткости, интелекта и индивидуальности. Немного увеличивается скорость и сила. Нейтрализуется заклинанием remove fear (магия разума) |
Asleep | Означает, что ваш персонаж спит без задних ног и никак не вмешивается в происходящие события. Это может произойти в двух случаях: это состояние наколдовали противники, или на вашу группу, решившую отдохнуть на свежем воздухе, напала шайка злобных монстров. Нейтрализуется заклинанием awaken (магия воды), от удара, с течением времени. |
Cursed | Когда персонаж проклят, то это очень плохо. Ему просто феноменально не везет. Заклинания не срабатывают, а меч все время проходит мимо цели. Нейтрализуется заклинанием remove curse (магия духа). |
Dead | Если ваш персонаж мертв, то ничего страшного - это поправимо. Хуже, если погибла вся группа. В этом случае у вас отбирается все золото, которое было на руках и ваша группа телепортируется на пристань Ravenshora с минимумом здоровья. Нейтрализуется заклинанием raise dead (магия духа) |
Diseased | Означает, что ваш персонаж тяжело болен неизвестной болезнью. При разных степенях заболевания снижаются разные навыки: на более легких - сила, выносливость, скорость, точность, а на более сложных еще и интелект с индивидуальностью. После сна болезнь обычно проходит, но состояние персонажа все равно плачевное, так как жизненая сила и мана восстанавливаются не полностью. Нейтрализуется заклинанием cure disease (магия тела) или 8-ми часовым сном. |
Drunk | Пьяному море по колено, только стреляешь почему-то сразу из 5-ти луков, да еще и двадцатью стрелами... Удача у пьяного персонажа повышается вдвое, а вот все остальные навыки понижаются дальше некуда. Точность, например, понижается на 90% (остальные примерно в два раза). Магия в таких случаях бессильна - помогает только здоровый сон (а вот состояние похмелья здесь не существует - счастливчики!). Нейтрализуется отдыхом. |
Eradicated | Это самое плохое состояние. Когда персонаж мертвый, у него остается хотя бы тело, а тут даже оно рассыпается в прах. Но даже это можно поправить. Нейтрализуется заклинанием resurrection (магия духа). |
Good | Нормальное состояние персонажа. Нейтрализуется нападением на монстров, смешиванием снадобий без определенных знаний, падением с высоты, открыванием заминированых сундуков и т.д. |
Insane | Полезно ли состояние безумия? Для кого как. Для магов это очень серьезная болезнь, так как понижает значения интелекта и индивидуальности вдвое. А для воинов очень даже ничего, потому что интелект им не нужен, а значения силы и выносливости повышаются (сила - в два раза, а выносливость - в полтора). Нейтрализуется заклинанием cure insanity (магия разума). |
Paralyzed | Персонаж, которого разбил паралич, является обузой для группы, потому что он абсолютно не реагирует ни на какие действия. Нейтрализуется заклинанием cure paralysis (магия разума). |
Poisoned | У отравленного персонажа после сна уменьшается количество маны и жизненой силы. Нейтрализуется заклинанием cure poison (магия тела). |
Stoned | Что может быть хорошего в каменной статуе, кроме чисто эстетического наслаждения? А если в камень обращен ваш товарищ, с которым вы прошагали пол-мира и перебили кучу монстров? Тут даже никакого эстетического наслаждения не получишь. Нейтрализуется заклинанием stone to fletsh (магия земли). |
Unconscious | Это состояние комы, в которое впадает персонаж, получивший слишком много ранений различной степени тяжести. Такому персонажу срочно необходима помошь, потому что он так и вовсе помереть может, если, к примеру, противник его случайно заденет мечом. Нейтрализуется заклинанием cure или power cure (магия тела) или 8-ми часовым спокойным сном. |
Weak | Состояние слабости обычно возникает после окончания действия заклинания haste (магия огня), или после долгих бессонных брождений по миру Джэдем. Ослабленный персонаж медленнее атакует и слабее наносит удары. Нейтрлизуется заклинанием cure weakness (магия тела) или 8-ми часовым спокойным сном. |
| | | Кроме приведенных выше способов нейтрализации вредных состояний есть еще один - лечение в любом храме. Неудобства этого способа в том, что до храма порой очень долго добираться, но зато там могут вылечить абсолютно все. |
Опытные характеристики
Age | | Возраст персонажа. Первое значение показывает возраст вашего персонажа на данный момент, а вторая - реальный (биологический) возраст. Некоторые заклинания и монстры могут изменять текущий возраст персонажа. |
Level | | Уровень персонажа показывает степень его тренированности. При переходе на следующий уровень у героя прибавляется мана, жизненая сила и skill point'ы, при помощи которых можно повысить пункты умений. |
Experience | | Опыт персонажа. Пункты опыта накапливаются по мере игры. Они даются за выполнение квестов и за изничтожение монстров. Имея достаточное количество пунктов опыта и немного золота можно продвинуть персонаж на следующий уровень, а то и на несколько сразу. |
Боевые характеристики
Attack bonus | | Это сумма различных факторов (умений, залинаний, точности и т.д.), которая показывает шанс поразить врага тем оружием, которое находится в руках у персонажа. |
Attack damage | | Это сумма различных факторов (рангов умений, силы и т.д.), которая показывает примерный урон, который можно нанести врагу тем оружием, которое находится в руках у персонажа. |
Shoot bonus | | Это сумма различных факторов (умений, залинаний, точности и т.д.), которая показывает шанс поразить врага тем луком или арбалетом, которым персонаж пользуется на данный момент. |
Shoot damage | | Это сумма различных факторов (рангов умений, силы и т.д.), которая показывает примерный урон, который можно нанести врагу тем луком или арбалетом, которым персонаж пользуется на данный момент. |
Характеристики сопротивляемости
Далее идет шесть храктеристик, которые отображают способность вашего персонажа противостоять соответствующим видам магии. Чем больше число, стоящее напротив такой характеристики, тем меньший урон персонажу будет причинять магия этого типа. Если же напротив характеристики стоит надпись immune, то это означает, что ваш персонаж не подвержен отрицательным воздействиям этой магии. Характеристики идут в следующем порядке: fire, air, water, earth, mind, body (огонь, воздух, вода, земля, разум и тело - соответственно).
|